+7 (34745) 2-23-21
453480 РБ, Аургазинский район, с. Толбазы, ул. Матросова, дом 15
Режим работы: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00; абонентский, сбытовой отдел и бухгалтерия понедельник-пятница с 09:00 до 17:00; обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.
27-04-2024

Жители МКД задолжали коммунальному хозяйству более 10 млн рублей

27-04-2024

В конце июня 2023 года временно исполняющим обязанности начальника МУП ПУЖКХ района был назначен Павел Красавин. Корреспондент «АВ» встретился с ним и задал ему ряд вопросов.

- Павел Игоревич, у вас есть опыт руководящей работы. С какими проблемами пришлось столкнуться у нас в сфере коммунального хозяйства?

- Основная проблема в Толбазах - это отсутствие управляющей компании. Именно она обслуживает многоквартирные дома, производит текущий ремонт общедомового имущества от замены лампочки до устранения аварий и неисправностей систем отопления, водоотведения, газоснабжения и прочее. И за это жильцы МКД платят ежемесячно определенную сумму, исходя из расчетов. В райцентре же этого нет. И люди не понимают нюансов, считая, что если коммунхоз подает тепло, то должен нести еще и ответственность за неисправность батарей, труб и.т.д внутри МКД. Но наши полномочия заканчиваются на границе дома. Также в Жилищном кодексе РФ в ст.161. прописаны требования к деятельности по управлению многоквартирным домом. Если жильцы отказались от управляющей компании, то бремя по ремонту и обслуживанию общедомового имущества они берут на себя. Объясняем это всем, кто приходит к нам. Молодежь понимает, но до взрослого населения «достучаться» сложнее.

Еще сделал вывод, что жильцы не меняют батареи отопления. Выезжаем на их жалобы по поводу холодных батарей и оказывается, что 90 процентов из них живет с «мертвыми» батареями еще со времен 70-90-х годов. Конечно, они уже забиты, их нужно менять. Отмечу, что срок эксплуатации батарей - 15-20 лет. Порой, но это редкие случаи, жильцы модернизируют систему отопления самостоятельно. Своевольничать в этом деле нельзя, так как можно нарушить общую систему дома.

- Отопительный сезон завершился в апреле. Жильцы часто задают вопрос: «Почему они должны платить за отопление в мае?»

- Исходя из норм постановления Правительства РБ N596 от 30.09.2019г. количество месяцев отопительного периода равен восьми календарным месяцам. Отопительный сезон 2023-2024гг. начался в октябре, соответственно оплата будет по май. Проще говоря, сумму, которую жильцы платили в течение года теперь делится на восемь месяцев.

Хочу отметить, что с завершением отопительного сезона, мы уже начинаем подготовку к новому сезону. Напоминаю жильцам МКД, чтобы они вовремя подавали заявление на опрессовку. Котельные ремонтируем каждый год, закупаем оборудование. В этом году требуется заменить теплотрассу. На это понадобится порядка полмиллиона рублей минимум, а в год запланированы два-три участка. Все это делается на средства, которые платит население за отопительные услуги. Но, к сожалению, долги и борьба с должниками – злободневная наша проблема…

- Сколько сегодня задолжало население?

- Долг составляет 11 млн 345 тысяч рублей. В прошлом году эта цифра достигала 13 миллионов. Два миллиона своими силами и через суд смогли вернуть.

Самый крупный долг в Толбазах от одной квартиры составляет 200 тысяч рублей. Чтобы накопить такую шестизначную задолженность, нужно не платить в среднем 5-7 лет. Есть у нас и список улиц-должников. В него вошли дома по ул.Ленина, 136, 157/1, 157/2, Пушкина,46, Фрунзе, 40.

- Какие меры воздействия применяются в отношении злостных неплательщиков?

- Мы применяем все законные способы в борьбе с должниками. Проводим совместно с судебными приставами рейды на основании судебного решения. Описывается имущество, накладывается арест на движимое и недвижимое имущество. Есть должники, которые на месте гасят задолженность.

- Есть ли риск остаться без тепла?

- «Отрубить» отопление сложно, но законно. И у нас есть техническая возможность. Сейчас начинается летний период. В это время на основании судебного приказа мы будем приостанавливать подачу тепла – отрезать батареи, пока человек не погасит долг. К тому же, за обратное подключение будем предъявлять счет. Это коснется и тех, кто не заключил договор с ПУЖКХ. Такое бывает после покупки квартиры. Новый собственник не считает нужным заключить договор, а тепло в квартиру по-прежнему поступает.

Также проводим беседы с должниками в индивидуальном порядке. Выясняем, как образовался долг. Зачастую у семьи есть доходы, они получают пособие на детей, но почему-то не платят за тепло, хотя возможность есть. Напоминаем им, что погасить задолженность можно в рассрочку. Стараемся донести до граждан, что из-за долгов наше предприятие несет убытки. Мы покупаем воду у водоканала, покупаем газ. Платим зарплату сотрудникам. Наши котельные, например, обслуживают более 30 работников. Им на зарплату уходит полмиллиона рублей плюс налоги и прочее. Из-за больших убытков тормозится и приобретение средств производства. Еще раз напоминанию, что за комфорт, блага цивилизации надо платить. В этом направлении наш юридический отдел вместе с судебными приставами будут вести планомерную работу, применяя и жесткие меры к злостным неплательщикам.

Справка:

Красавин Павел Игоревич родился 3 марта 1988 года. Место проживания: г.Стерлитамак. Имеет высшее юридическое образование и два средне-специальных – машиниста-тракториста и газоэлектросварщика. Женат. Трое детей. Ранее работал директором автоцентра «Хендай» г.Стерлитамак.